Исследование потребительского спроса
Компания Tiger Computers в целях оптимизации ассортимента провела собственное исследование потребительского спроса в области расходных материалов. Его результаты однозначно демонстрирует, что чернила, фотобумага, СНПЧ и перезаправляемые картриджи обладают синергетической связью, - розничный потребитель стремится приобрести эти товары вкупе в одном месте, так как все они тесно связаны в своей работе и теряют смысл друг без друга.
В ходе оценки содержания и стоимости единовременных покупок было выявлено, что чернила, фотобумага, СНПЧ и перезаправляемые картриджи чаще всего приобретаются покупателями одновременно, либо в различных вариантах комплектов: например, чернила и фотобумага, фотобумага и СНПЧ, чернила и СНПЧ.
Ниже представлена модифицированная матрица БКГ на основе внутренней информации предприятия. На вертикальной оси матрицы отображены темпы роста семи ассортиментных групп, на горизонтальной оси - удельные веса этих товарных категорий в объеме продаж в 2010 г., значения которых получены в результате АВС – анализа.
Распределение ассортиментных групп компании Tiger Computers по квадрантам модифицированной матрицы БКГ в 2010 г., %
Как видно на графике, чернила, СНПЧ и фотобумага – сектор «звезд».
Причиной тому является рост рынка цветной печати, в частности, популяризации фотопечати.
Если Вы оптовый покупатель и Ваша цель:
- рационально формировать ассортимент расходных материалов к устройствам печати;
- получать от ассортимента максимальный синергетический эффект в виде роста объемов продаж (это как раз тот случай, когда 1+1 больше 2);
- повысить имидж своей компании в глазах потребителя.
… используйте наш опыт – включайте в свой ассортимент популярные на Вашем местном рынке модели СНПЧ, соответствующие к ним чернила и ассортимент фотобумаги.
Наши менеджеры всегда готовы оказать Вам помощь при выборе необходимых товаров: